Новости

Выступление технического директора на GUSSUF-2022



Коллеги Всем добрый день! Хочу выразить слова благодарности организаторам за возможность выступить, и вам за ваше время. Здесь мы занимаемся учетом газа на транспорте. Зачем это делаем - еще расскажу. Получается так, что проблемы, которые были заложены ранее еще в самом газобаллонное оборудовании и его использовании - при создании не были решены. Чтобы объяснить человеку проблематику нужно разговаривать на его языке. Я сейчас смоделирую ситуацию, которая будет понятна всем. Представьте, что вы пришли домой вам ваша половина супруг/супруга протягивает квитанцию об оплате квартиры. Вы смотрите в раздел электроэнергия и там стоит 5000 рублей. Вы вздыхаете, говорите жизнь дорожает, но отдаете в оплату. Та же ситуация на следующий месяц, но там уже стоит 7000 рублей. Вы говорите, «да, ну, наверное, политика, наверное, все подорожало» и так далее, но оплачиваете. То есть по факту вы оплачиваете фактический расход, но на следующий месяц вас встречает сумма в 10 тысяч, и вы говорите: «Блин, что такое?! Как так? Почему 10 тысяч? Наверное, надо выключить там что-то, и пораньше выключать свет». Но на следующий месяц вас ждет сумма в 15 тысяч, и вы не понимаете, говорите: «Так тариф вроде бы не изменился, но почему 15 тысяч? Откуда?». Вы начинаете разбираться, думаете, куда мне идти по какому столу стучать, какие приборы столько потребляют, начинаете вникать в процесс. И вникаете до тех пор, пока не приходит следующая квитанция, где написано 30 тысяч. Вот тогда возникает проблема, а что делать? И экстраполирую эту ситуацию на парки автомобилей, у которых много машин на газомоторной технике. Они испытывают примерно ту же ситуацию, когда лимит на топливо был изначально один, становится другой. Что делать генеральному директору, который несет весь груз ответственности и всю тяжесть решений? Что ему решать, куда бежать, на чей стол кулаком стучать, и говорить «ребята почему у нас выросли лимиты?».
А теперь маленькое отступление. Я в прошлом профессиональный безопасник. Ценность безопасников она заключается в том, что они предотвращают потери, кражи. На производствах они копят очень большой опыт историй, случаев, которые и привели к этим потерям. Каково же было мое удивление, когда через 20 лет мне старая профессия напомнила себе, когда я стал заниматься газобаллонным оборудованием. У коллег я подслушал историю, когда плохо с мотивацией водителей, чтобы они заправлялись газом. Я здесь вижу представителя «Магнита». Значит, история была весной прошлого года. Эти истории я собираю, считаю себя экспертом уже, наверное, как Роман Трахтенберг, который имел анекдот на всякий случай жизни, а я имею свою историю по поводу каждого клочка в газобаллоном оборудовании. Вот там стоит автомобиль, на котором я каждый день езжу на работу. Мне повезло, я езжу на экспонате. Так вот, возвращаясь к истории про магазин «Пятерочка» про их перевозчиков. Мы взяли тогда нового менеджера по продажам. Я его взял с собой, мы вышли на крыльцо. Это был первый день, когда я им как раз объяснял, чем мы занимаемся. И как раз подъезжает автомобиль газодизельный. Я говорю –«о, отличная возможность пообщаться с водителями. Пойдем я тебе покажу». Подходим к автомобилю, и начинаем с водителем общаться. Говорю: «Ну расскажи, как тебе живется на газодизеле. Тема сложная, ведь, заправляться надо там ездить два раза на разные заправки». А он говорит: «Никак. Я не езжу на газу». Я:  «Так уже интересно, почему?» И он мне сказал следующую вещь: по заводским нормам автомобиль «Камаз» должен потреблять 11 кубов газа. Ну вот у него конкретно, вот хоть тресни, он потребляет 14, и ему вешают это как пережог. И там не премия, а там убыток. И ответ, который добил нас менеджером был такой: «А у нас все так делают потому что это не выгодно». Я менеджеру сказал - только что водитель похоронил чей-то бизнес-план по экономии раз, выкинутые деньги на обслуживание ГБО, на покупку этого ГБО. Это делается вот так.
Но есть один маленький нюанс. Я как-то работал в такси, и там директор, пытаясь выжить в сложные времена, заказал исследование аж 18 века. По всему миру «Какие были ключевые моменты выживания при становлениях служб перевозки», и он мне сказал следующую вещь: везде, абсолютно везде, во все время красной нитью проходит требование «специально обученный персонал». Когда делается бизнес он происходит, между людьми между машинами, поэтому вам нужно смотреть персонал. Руслану Александрович отвечу по поводу его последнего вопроса – «Как обучить персонал?». Вам нужно и вам придется погружаться глубже в вопрос газобаллонного оборудования, изучать эти нюансы, делать у себя экспертов, которые будут обучать. Только так, по-другому никак. Что еще хочется рассказать про тематику газобаллонного оборудования и подсчета газа, когда люди не считают газ получается такая история, что фактически предъявленные счета, практически предъявленные чеки - они возникают хаотично. На парке, где 300 автомобилей одна машина может привести вам, заправляясь, каждый день 30 чеков, а одна может привести 35 и 40. И этот процесс не контролируемый. Текущие возможности - посчитать газ по чекам, по пробегу, и так далее - они не всегда помогают, потому что элементарный пример, когда в вентилях автомобиля проходное отверстие – шестерка, трубка стоит – восьмерка, примерно мы понимаем, что на заправке автомобиль должен заправить у нас там 20-22 мегапаскаля. Примерно зимой. Но этого не происходит, у машины недопробег, и она сходит с круга раньше. А все же элементарно - нужно залазить вглубь и разбираться. Машина просто не успевает заправиться, и у машины не хватает просто у физики, чтобы газ попал в последний баллон. Есть такой пример - чем меньше баллонов на машине, тем точнее и быстрее она заправляется. Но ко всему прочему есть нюансы мешающие - вот эти вот проходные отверстия на многих заправках, в том числе те, которые там Газпром получил в наследство от старогазовой системы, и те заправки которые частные, где не могут позволить себе очень часто их обслуживать. Там очень много нюансов. Там машину не дозаправить на 30% очень легко. Есть моменты, где приезжает машина и стоит 6 часов, потому что она выработала свой ресурс, но ей говорят что мы не будем заводить дизель-генератор, потому что еще пять таких товарищей как ты, тогда мы вас заправим. Вот такое до сих пор происходит. Есть заправки, где крутят коэффициент плотности. Вместо того, чтобы заправить машину на 22 мегапаскаля, заправляют ее на 170. Что видит водитель? Водитель видит кубы, и он идет платить по этим кубам, но этих кубов там нет. Как только машина остывает, либо газ выравнивается у машины там со 170 падает на 100, на 130. Многие, сейчас я посмотрел, даже зарубежные производители привязывают датчик давления на панель к водителю. Но давление - это настолько изменчивый фактор, что вот он едет сейчас у него полный, а сейчас уже половина просто потому, что газ остыл. В этот вопрос почему-то никто не влез. Соответственно, мы сделали прибор который показывает прям кубы в баллоне. Кубы, когда у вас есть циферка, есть запятая вот после запятой очень плавно отматывается обратно и водитель все понимает.
При прочих равных условиях подсчета газа это настолько важная вещь, что информация, полученная со счётчика газа, может быть приравнена к стоимости самого автомобиля. Пример крайне простой - лизинговый автомобиль газодизельный купила компания в Краснодаре. Всё хорошо, ездят. Но лимит по газу не выбирается. Лимит по топливу, по жидко-моторному постоянно либо, растет либо стабилен. Начинают считать - что-то не сходится. Пригласили специалистов. Выяснилось, что реальный процент замещения у них 7-15%. Всё. Те, кто делал такую установку - им классно, они за лишние полтора миллиона продали все это ГБО. Но это ГБО на лизинговой машине будет отбиваться 15-20 лет. Уже шасси не будет. А теперь скажите, если бы вы вовремя могли посчитать сколько газа у вас туда уходит, увидеть это. Вы бы конечно такого не допустили. Поэтому считать газ - это точно так же как считать электроэнергию дома. Пока не столкнешься с какой-то проблематикой, которая действительно останавливает тебя, не будешь считать. Но лучше загодя об этом позаботиться, для того чтобы потом уже не стать жертвой проблематики.
Что обеспечивает счетчик газа? Ну это безопасность. Можем видеть утечки газа и снижать расходы на обслуживание транспорта до 30 процентов. Потому что если газ не считается, то мы считаем, что вы эти деньги выбрасываете и зависите от того от водителя, от его благосклонности которая с погодой меняется постоянно. Контроль заправленного газа - это основное у нас, также можем считать расход газа у нас универсальный сенсор. Да, кстати говоря, в России мы локализованы уже на 50%. 018 KRKC есть к концу ноября месяца у нас будет ещё 110 и 110-е правило получено, то есть мы уже официально можем ставить без проблем. Мы специально не стали привязываться ни к каким производителям ГБО. Это с 2019 года у меня как разработчика была такая идея фикс - не привязываются, и сейчас в 2022 году я понимаю тогда, что я был прав. Контроль давления в баллоне при разных температурах, а температура крайне не статичная вещь на улице окружающей среды, мы понимаем что мы заправляем каждый раз разное количество газов. Разное количество газа у нас всегда влияет на разный пробег. Безопасность газобаллонного оборудования и работ ГБО - нами сейчас производится разработка системы, которая будет предотвращать взрывы баллонов. Уже есть прототип системы. В этом году мы его закончим и будем думать о массовом производстве. Система очень проста - на баллон наматывается специальный датчик, сейчас пока что в производственных условиях будет наматываться, далее он будет наматываться уже на баллоны, которые выпущены. Технология себя уже зарекомендовала. Мы специально ездили на завод «Реал Шторм», где коллеги для нас специально взорвали такой баллон. За 5 минут до взрыва мы уже знали, в каком месте он взорвется, и за 2 минуты мы уже точно это зафиксировали, в каком месте. И посчитали, что за две минуты можно отойти от машины на 120 метров. Также система делает прогноз времени работы на газу. Ну примерно все водители понимают сколько машина еще проедет, но здесь мы даем более точные цифры для того, чтобы водитель понимал, хватит ему доехать или не хватит. Потому что сейчас вот можете к этой машине подойти – увидите, что там индикатор, на котором горит 4 лампочки, газа сколько там, хватит мне доехать до заправки или не хватит. Еще такой немаловажный момент - на тот момент у нас порядка 75 тысяч стоил этот счетчик газа, и для коммерсантов это было как бы в новинку. Но не для тех, у которых машины хоть раз обсохли. Так вот, я вам скажу, что тягач, который выехал из карьера и обсох, из-за того, что водитель не знал сколько у него газа на круг. Пригнать новую голову к тонару 40 тонному и оттащить на заправку - вот этот тягач вставал в 60 тысяч. А водители меняются там ежемесячно. Компания небольшая, соответственно, вот такое дело может происходить каждый день. Еще один немаловажный момент - в этой же компании, когда я рассказывал о спящих баллонах. Это баллон, у которого просто отключили электропитание. Баллон не участвует в отдаче газа. Да, заправить его можно. Но газ он вам обратно не отдаст, потому что он отключен. Электроклапан не работает. Когда я рассказывал хозяину этой компании о спящих баллонах, я у него на машине нашел этот баллон, показал водителю. И он мне говорит:  «Лучше не рассказывали ничего. Вчера у нас вот так вот машина не доехала и всё. Поэтому отдали 60 тысяч». Значит самое интересное то, что счетчик газа отдает в онлайн у нас через любой трекер ГЛОНАСС вот сейчас подержанные программы «Гелиос», «Автограф» и так далее, да многих производителей подобных систем ГЛОНАСС просто не дошли руки не дозвонились. А так можем подружить с любой программой для того, чтобы вы в графиках у себя видели топливо, где оно падало, где оно повышалась, как оно расходовалось и так далее. Трекер можете использовать любой. В онлайне топливо сейчас видеть  - это уже как бы стало нормой жизни, соответственно. Многие на этом строят и планы свои, и в онлайне получают информацию. Самое интересное - в небольших компаниях требование: когда в машине осталось 30 кубов газа, чтобы получил диспетчер уведомления. Когда осталось 20 - чтобы получил диспетчер и механик. А чтобы, когда осталось 10 -  дошло до генерального директора. Вот таким образом они следят за тем, чтобы машина не обсыхала. Потому что даже генеральный узнал -  получат все.
Счетчик устанавливается в разрыв между баллонами и редуктором - это одна единственная заправочная магистраль. Устанавливается на любое четвертое поколение. Здесь все достаточно просто: есть свидетельство на программу. У нас программа называется «А-сервис». В реестр входит есть патенты на наши изобретение. Сейчас выйдет еще один патент - там внутри 5 изобретений будет. Это будет система как раз с изменением геометрии баллонов, система, которая считает у нас на выходе и отдает ГЛОНАСС то что у нас творится в топливно-воздушной смеси, и система, которая дружит с АГНКС и наш счётчик газа по wi-fi[ПW1]  для того чтобы АГНКС наконец-то знала что приехал автомобиль, у которого поверенный баллон, который можно заправлять и какое у неё сейчас управление. Будут системы, связанные с оповещением водителя. Будет система пожаротушения. То есть все эти белые пятна, которые не закрыты на текущий день в момент связанный с эксплуатацией.
Реализованный проекты. Первый газоход «Чайка» вот туда мы ставили делал «Раритек», но туда мы поставили только ГЛОНАСС. Откатали. Он показал себя, что даже в тех периодах, когда пропадает связь все равно есть данные. Называется МБИК-330 - многофункциональная бортовой измерительный комплекс. В багажнике лежит, можно подойти посмотреть. Были на установке «КАВЗ», на установке «НефАЗ». Вот красненькая машина - это как раз DAYUN китайские, которые мы обслуживали, на которых делали установку. Машины себя зарекомендовали достаточно хорошо. Конкретно на моей машине счетчик прошел уже больше 80 тысяч. Нареканий никаких не было. Соответственно, всё это время он считает и показывает. Для эксплуатантов  это чем хорошо? Во-первых, мы локализованы здесь в России. Соответственно, не надо никого искать. Мы готовы предоставить, поделиться информацией. Все входящие звонки по поводу оборудования, переоборудования я принимаю сам, и готов оказать максимум содействия. Много с кем уже работаем, много где прошли опыт на эксплуатацию. По поводу заводов и разного рода предприятий, которые требуют сертификацию - я уже сказал.
Вот так вот выглядит датчик. Питание 12/24 вольта на любой автомобиль. Пыле, влагозащита, бортовой коммутатор для записи данных - то есть у него все пишется. Оттуда данные потом можно вытащить. По поводу высокой точности и компактности. Даже на легковые автомобили можно устанавливать. По поводу погрешности и так далее это крайне важный момент, который все требуют все хотят один процент как у контрольно-измерительного средства для того чтобы списывать топливо по баку. Скажу следующую вещь - не смотрите на этот фактор, на точность. Потому что даже с 10% погрешностью вам все равно будет выгодно использовать любой из этих приборов. Потому что на текущий момент газ не считает практически никто. Есть производители газового оборудования которые научились отдавать данные в «Камшину», и есть производители ГЛОНАСС который забирают эти данные из «Камшины», и у них есть такой некий стыковочный момент, когда это получается. Но теперь давайте посмотрим на реальность - вот в этот GUSSUF у нас сколько производителей газобаллонного оборудования? Кажется, в прошлые два их было раза в два-три больше. И если у вас есть вот такой стык приборов - то это уникальный стык. И вам опять надо будет искать производители которые отдают в «Камшину». Это не все делают. Наша задача - посчитать газ. Мы в среднем даем погрешность меньше одного процента при условии, что прибор правильно настроен, но современные программы мониторинга не способны считать те данные которые он отдает. Просто потому что у него целая куча формул, а программа - она считает линейные функции. Она не способна отдать что нужно. Поэтому некоторые моменты я вам честно скажу, мы досчитываем в Экселе. Есть компании, которые из Excel до сих пор не вышли. Есть возможность этот Excel положить к ним обратно в программу без всяких проблем. То есть мы готовы показать как считать газ.
Газовое оборудование для автопроизводителей автопарков и дилеров.

 [ПW1]