Новости

Интервью технического директора по наиболее часто задаваемым вопросам.

1) Что представляет собой система учета расхода газа на транспорте?
Система учета расхода газа на транспорте представляет собой программно-аппаратный комплекс. Программное обеспечение, в котором мы видим все показания, которые присылают нам приборы установлены на транспорте. Программа фиксирует эти показания суммирует, выдает нам отчеты. На транспорте установлен счетчик газа, который связан с системой ГЛОНАСС. Счетчик газа замеряет давление температуры в баллонах отправляет через систему ГЛОНАСС в нашу программу мониторинга. Таким образом мы видим все, что происходит с каждой машиной в каждом парке, даем полную информацию о том, на какой стадии сейчас запас хода автомобиля по газу, какое давление, какой расход, какая температура.

2) Возможности системы, есть ли аналоги?
Возможности системы ровно такие же как у системы измерения жидкого топлива на транспорте. Только мы говорим здесь сейчас о газообразном топливе. Аналоги уже появляются на рынке, но наша система самая продвинутая потому, что у нас расчет идет уже не в линейных функциях, а в математических и физических формулах. Потому как газ в отличие от жидкого топлива является более подвижной субстанцией и, соответственно, нужен более точный учет. Чем легче топливо, тем сложнее система которая его учитывает и система, которая им управляет.

3) Преимущества системы?
Преимущества системы перед системой, которая используются сейчас очень простые. Сейчас практически нигде не используется система учета газа. Все используют систему учета жидкомоторного топлива. Так как появилось очень много транспорта на компримированном и на сжиженном газе. Появилась необходимость учета газа. Мы можем предоставить возможность учета газа для любого парка, который использует транспорт на компримированном, на жидком газе. Преимущество системы перед текущими системами в том, что система практически нигде не реализована. Это инновация в сфере учета топлива на транспорте. Мы первые, мы запатентовали наши решения. Сейчас активно участвуем во всех выставках, деловых встречах и так далее. Наше предложение находит очень активный отклик у клиентов. Потому что многие даже не знали, что есть такие системы, которые могут учитывать газ на транспорте.



4) Принцип работы?
Принцип работы очень прост - это преобразователь давления, который нами был специально доработан до возможности учета газа на автомобилях. Так как обычные датчики давления не смогут показать вам точную картину. Нами была произведена стыковка приборов ГЛОНАСС, доработка самого датчика, то есть специально прописаны уточняющие формулы, которые в разные температурные режимы летом, зимой в переходные периоды могут давать достаточно ясную четкую картину с четкой хорошей погрешностью.

5) Оборудование (АГС, МБИК, контроль геометрии).
Мы производим целый комплекс приборов для осуществления контроля и безопасности использования газобаллонного оборудования на транспорте. У нас есть система ГЛОНАСС МБИК-330. У нас есть счётчик газа АГС-478. Есть система которая, измеряет геометрию баллона. Геометрия баллона это очень динамическая такая структура, которая зависит от очень многих факторов: от изменения температуры на улице, от давления внутри. Но совершенно чётко мы знаем, что перед наступлением критических изменений баллон явным образом меняет свою геометрию. Мы устанавливаем специальные датчики, которые измеряют вот это изменение геометрии. И заблаговременно до того, как баллон примет уже неправильные черты формы, мы известим пользователей о том, что наступили критические изменения, что нужно покинуть машину и отойти от неё подальше. Такой транспорт нельзя использовать далее, и этот баллон нужно срочно отвести к специалистам. Также у нас предусмотрена система стыковки нашего счетчика газа со сторонними приборами ГЛОНАСС. Потому что их очень много на рынке. Так как наш прибор работает непосредственно напрямую со счётчиком газа, то ГЛОНАСС-приборы сторонних производителей смогут работать с нашим счётчиком через специальный адаптер, который так и называется МБИК-адаптер. Сложного здесь ничего нет он переводит формат протокола нашего счётчика формата LLS. Формат LLS - это датчик уровня топлива, который понимает сейчас практически все приборы ГЛОНАСС. Поэтому проблем никаких не должно возникнуть.

6) С какими типами транспорта работает система?
Система работает абсолютно со всеми типами транспорта которая оборудованы системой ГБО на газе. Это могут быть легковые частные коммерческие истории, это могут быть перевозчики, автобусы. Это могут быть грузовые тягачи и более тяжелая техника. То есть все, что работает на компримированном газе, все что имеет на борту баллоны может быть оборудовано вот такой системой, которая будет показывать сколько на борту сейчас газа, какое давление, запас хода у автомобиля. То есть все-все-все, что нужно чтобы управлять парком в автоматическом режиме на газу.

7) Какие данные позволяет контролировать 
Для того чтобы иметь представление о том, в каком положении сейчас находится газобаллонное оборудование и конкретное количество газа на транспорте - нам обязательно нужно знать давление. Нам обязательно нужно знать температуру, нам нужно знать остаток газа в баллоне для того чтобы мы понимали, когда нам отправлять машину на заправку. Мы должны знать расход текущий. Есть еще два дополнительных параметра: плотность и сжимаемость. Но они не относятся к контролю как таковому онлайн. Для того чтобы мы могли с Вами просто бросить взгляд на программу мониторинга, четко определить, какая из машин сейчас требует дозаправки или требует нашего с вами внимания. В автоматическом режиме мы можем вывести параметры: когда у нас очень низкое давление, либо когда очень высокое давление. Соответственно, мы можем отвлекаться и заниматься своими делами - система нас оповестит автоматически. Примеры из практики очень простые: водитель, который работает на автомобиле на газе он не всегда понимает, насколько ему еще хватит топлива. Очень частые примеры, когда, так называемые, монотопливные машины, у которых установлен просто метан - есть такой термин «обсыхает». То есть он израсходовал весь газ. Такой автомобиль нужно отвести на колонку и заправить. Вот для этого нужен погрузчик. Если машина была, допустим с тонаром, либо с фурой и так далее. Для этой фуры нужно вызывать другой автомобиль чтобы отвезти. То есть это очень дорого выходит. Соответственно, нам нужен инструмент который позволял бы нам предотвращать такие потери, такие как обсыхания автомобиля.

8) Какие параметры передает счетчик?
Счетчик передает параметры давления температуры, оставшиеся время работы на газу, оставшееся здесь количество газов кубометрах в баллоне, плотность и сжимаемости.

9) Какие виды газа учитывает
Мы можем учитывать компримированный газ, природный. Можем учитывать сжиженный природный газ. К пропану данная технология отношений не имеет.

10)Кейсы с проблемами и их решением:
Наши использованные кейсы. Самое первое на что нужно обратить внимание - это то что на грузовом транспорте, где используется очень много баллонов - 8, 10, 14 баллонов. Для того, чтобы запас хода был большой не всегда исправно работает электроника. Соответственно, происходит отключение одного, двух, трех баллонов и водитель даже про это может не знать. Были случаи, когда машины не доезжали до пункта назначения ввиду того, что у них был просто отключен баллон. Никто не видел в программе мониторинга что у автомобиля уже низкое давление. То есть машине ехать еще 100 километров, а у машины уже закончился практически газ. Соответственно, никто водителя предупредить не может. Водитель вызывает эвакуатор, звонит в парк, и говорит, что него проблемы. В парке начинают выяснять, в чем причина и понимают, что баллоны либо были отключены, либо потерян контакт на электропитании на баллонах. Баллон, который отключен от сети, он не участвует в расходе газа. Его можно заправить, но он не будет отдавать газ. Самое простая проблема, которую решает наш счетчик - это связано с тем, чтобы мы в онлайне «здесь и сейчас» видели, что с нашим автомобилем.
Сверх нормативный расход - это очень интересная история, когда на газовой заправке заправляют автомобиль. Автомобиль уезжает, мы понимаем,  что по заводу у него нормативный расход где-то примерно 50 кубов на 100 километров, соответственно, автомобиль у нас не доезжает до точки назначения. Либо приезжает с очень низким давлением. Мы понимаем, что автомобиль израсходовал газа больше, чем нужно. К сожалению, не редкий случай, когда на газовых заправках недозаправляют автомобиль. И бывает такое, что у автомобиля начинается проблемы с системой питания. Сверх норматива начинается подача питания. Тогда расход растет, если счетчика газа нет. Об этом можно будет узнать только уже, когда двигатель выйдет из строя. Соответственно здесь и сейчас мы можем знать и видеть, где у нас будет увеличение газа. Своевременно на это отреагировать и отделаться легким испугом, а не капитальным ремонтом двигателя. В автоматическом режиме программа может фиксировать данные, которые передает наш счетчик по давлению, по температуре, по остаткам. В любой, наверное, программе мониторинга сейчас можно в автоматическом режиме выставить такие параметры как превышение давления, либо слишком низкое давление. Баллоны, которые работают под избыточным давлением никогда не должны работать с нулем на борту. То есть нулевого давления никогда не должно быть. Обязательно должно быть какое-то небольшое давление, минимальное, и они не должны работать с давлением, которое выше нормативного. То есть у нас в России это 22 мегапаскаля. Могут заправить и 25, но это уже европейские нормы. Баллон, естественно, это выдержит. Но при частом использовании такие заправки не рекомендуют. Это можно увидеть на показаниях программы мониторинга. То есть счётчик газа всё замерит и через ГЛОНАСС пришлёт.
Есть такие заправки которые не дозаправляют, дают слишком низкое давление, ввиду того что там старые компрессора, ввиду того, что там очень большие очереди и машину не дозаправляют - вот такой фактор тоже имеет место быть. Это все должна фиксировать программа мониторинга и показывать вам как пользователям то, что было на самом деле. Тогда вы будете знать, почему автомобиль не доехал и не выполнил свое техническое задание.
Данные для бухгалтерии считываются очень просто - у многих программ мониторинга сейчас есть так называемые открытые API. У 1С тоже открыта API и можно парк автомобилей просто-напросто цифровизировать с тем, чтобы данные со счётчика газа поступали в программу мониторинга. Программа мониторинга отдавала бы эти данные по заправкам, по расходам сразу в бухгалтерию. Во многих компаниях построены системы премирования водителей, которые специально ездят на компримированном газе. Для этого водитель должен заезжать и специально заправляться на газовых заправках этим газом, хотя у него есть альтернативы ездить на дизельном топливе. Есть такие моменты, когда водители не заправляются, соответственно, история с мотивацией водителя здесь уже не работает. Нужен какой-то цифровой инструмент, который показывал бы заправлялся водитель либо не заправлялся. То есть знать фактически его нормы расхода дизельного топлива, газа для того, чтобы правильно найти систему выстраивать мотивации при выполнении технических заданий в парке где порядка 200-300 даже пусть даже 50 автомобилей. Когда начинается выполнение технических заданий по доставке груза можно четко замерить, что какие-то из автомобилей 1, 2, 3 начинают потреблять топлива больше, чем положено. Соответственно задача нашей системы как раз отловить и показать какие из 50, из 100, из 200, из 300 автомобилей приступили порог расхода газа, перешли уже туда, где его слишком много расходуется. И задачи как раз здесь служб парка такой автомобиль остановить. Показать его специалистам для того, чтобы вовремя отреагировать на изменение в расходах. Если этот вопрос не контролировать, то неизбежно лимиты на топливо будут только расти и расти. Потому что не контролируемый расход газа всегда ведет только к росту.
Анализ использования газа на смешанных системах, когда двигатель использует и дизельное и газовое топливо, показывает, что зачастую процент замещения, который обещали установщики газобаллонного оборудования ниже. Нами установлены факты, когда на словах это было 30% замещения дизеля газом, но по факту оказалось, что это примерно 7-10 %. При замещении в 7-10 % на автомобиле, который был куплен в лизинг, и со стоимостью газобаллонного оборудования миллион, такое оборудование будет отбиваться порядка 20 лет. То есть вы сами понимаете, что за это время уже не будет существовать самого автомобиля. Поэтому система, которая с реальным замещением, она будет конечно же показана нашим счетчиком и будет реальный процент замещения. То есть, вы видите, сколько у вас расходуется топлива дизельного, жидкомоторного. Вы видите, сколько у вас расходуется газового топлива, соответственно, вы видите, когда газовое топливо включилось, когда оно выключилось и вы четко понимаете, каков процент замещения у вас сейчас. И это либо повод для разговоров с теми, кто устанавливал ГБО, либо повод, чтобы следить, чтобы норма расходов не росла. Потому что водитель может ездить просто на жидком топливе, не включая газомоторное. Водитель может не знать, что у него процент замещения слишком маленький. Ну и соответственно, сама система двигателя может по разным причинам не включать газ в свою работу, и тогда остается только удивляться, почему лимиты на топливо растут и растут. Для того чтобы этого не было, нужно использовать подобные системы. Подобный анализ позволяет правильно настраивать системы, правильно эксплуатировать автомобили и содержать, расход на топливо в рамках лимитов получать.

11) Монтаж счетчика - пошаговое описание и комплектность на примере одного из типов транспорта.
Монтаж счётчика производится порядка 2.5 часов. Устанавливается он на магистраль высокого давления, как можно ближе к баллону. Для того, чтобы в момент открытия клапанов получать сразу же давление и температуру в баллоне. Есть специальные комплекты для установки: тройники, переходники для разных видов трубок и для разного газобаллонного оборудования. Счетчик не привязан к конкретному типу ГБО, он может устанавливаться на любые системы, где работает комбинированный газ. На систему с одним баллоном, как вы здесь сейчас видите, так и на систему до 20 баллонов. Можно поставить его на передвижную автогаззаправочную станцию. Счетчик спокойно может посчитать до 1000 кубов в час. Температуры эксплуатации у него -45 до +85. Работает от бортовой сети 12/24, соответственно, мы спокойно отпускаем в работу этот счетчик даже в условиях Крайнего Севера. С точки зрения простоты - есть специальные инструкции, буквально, подключаются четыре провода плюс-минус А и Б. На любом терминале ГЛОНАСС точно так же плюс-минус А и Б. Времени долго это не занимает, можно сразу же проверить то, что данные пришли в программу мониторинга. То есть вы сразу получаете давление, температуру, остаток, оставшееся время, плотность и сжимаемость. С точки зрения комплектности мы поставляем сразу установочный комплект. Либо это счётчик газа со всей установочной арматурой: тройники, фитинги, трубки. Либо это счетчик газа с установочной арматурой в комплекте с МБИК-адаптером для подсоединения к стороннему терминалу ГЛОНАСС. У многих клиентов они уже установлены поэтому мы предусмотрели все эти моменты

12) Газовое Оборудование эксклюзивный партнер по продажам, как стать дилером.
«Газовое оборудование» - это эксклюзивный партнер компании «Эра-глонасс», производителя данного оборудования. Для того, чтобы стать дилером данного оборудования вам нужно обратиться в компанию газового оборудования по телефону указанному ниже. Во многих регионах наши дилеры уже присутствуют.

13) Кто ваши клиенты в РФ (перспективные клиенты)
Мы работаем с такими компаниями как «Камаз», «Алроса», «Газпром» - достаточно серьезные требовательные компании. Есть очень много компаний, которые используют много автомобилей на компримированном газе из автобусных парков, коммерческих парков перевозчиков. Наши клиенты - это все коммерческие перевозчики, которые используют комбинированный газ, логистические компании, которые сейчас переходят на компримированный газ. Потому что голубые коридоры уже появились, и можно с одного конца России ездить на другой конец. Это такси, это разного рода компании строительные. Но в основном это перевозчики.

14) Государственное партнерство, сотрудничество с администрациями.
На сегодняшний день существует распоряжение о том, что администрации городов должны иметь какое-то количество транспорта на компримированном газе в обязательном порядке. Соответственно, мы открыты для диалогов относительно установки счетчиков газа на муниципальный государственный транспорт для того, чтобы ситуационные центры, городские мониторинговые центры получали своевременную информацию для того, чтобы видеть, где какой транспорт на газе находится.

15) Иностранные партнеры и рынки, где может быть востребовано?
Партнеры у нас есть текущий момент в Иране. Иран у нас сейчас пришел на Российский рынок. На транспорте Ирана хотят использовать компримированный газ потому, что по меркам Ирана дизельное топливо и бензин для них дорогое. Они хотят перейти на газ. Соответственно, им нужна система учета газа. Текущая выставка 2022 года показала, что очень много наших клиентов до сих пор сейчас используют транспорт без наших систем. Активно встречаемся, у нас по 20 встреч в день. Доносим информацию для того, чтобы клиент уже начинал использовать нашу систему. Многие просят на опытную эксплуатацию. Мы уже много где присутствуем для того, чтобы клиент мог понять всю ценность нашей системы. Мы всегда ведем клиента на встречу, даем попробовать посмотреть, объясняем, даем контакты наших специалистов, активно участвуем в жизни компаний. На текущий момент это уже десятая выставка, доносим информацию до наших клиентов, относительно нашей системы.